Основы игры Mortal Kombat 4 (MK 4).
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Mortal Kombat 4 (MK 4).
Forward/Back (F/B) (Вперед/Назад).
Вперед означает движение к противнику, Назад - движение от противника. Понятно, что направление движения на экране зависит от точки показа камеры и стандартно для файтингов.
Block - кнопка (BB).
Эта кнопка используется в различных специальных приемах, но чаще всего позволяет бойцу отразить атаку противника.
Run - кнопка (RB).
"Беговая" кнопка впервые появилась в MK3 и, подобно ведущим кнопкам, задействована в различных приемах и комбинациях. Удерживая эту кнопку и нажав F, можно быстро приблизиться к противнику и исполнить комбинации, которые эффективны только в ближнем бою.
В MK4 у RB появилась дополнительная функция. Удерживая эту кнопку и нажав DOWN, можно подобрать оброненное или лежащее на полу оружие и другие предметы. А если нажать RB дважды, то выполните шаг в сторону (Side-Step). Понятно, что Run Meter должен быть в порядке, иначе ничего не получится.
Basic Moves.
Основные приемы универсальны и выполняются заметно легче, чем специальные. Они наносят значительно меньше повреждений и не так впечатляют (за небольшим исключением). Однако очень полезны в составе комбинаций.
Special Moves.
Специальные приемы определяют индивидуальность персонажей. Они очень мощные, их трудно отразить, но достаточно легко исполнить. Это важнейший элемент атакующих действий. Специальные приемы очень красивы и эффективны, наносят серьезные повреждения противникам. Частенько используются в комбинациях.
Kombos (Комбинации).
Комбинационные атаки, по сути своей, непрерывная цепочка приемов, не позволяющая противнику перевести дыхание и нанести ответный удар. В MK3 уже существовала Kombo System, определяющая последовательность специальных приемов. А в MK4, помимо стандартных (типа HP-HP-HK-DOWN-HP), игроки могут строить свои собственные мощные комбинации (как в первых двух играх).
Для выполнения длинных комбинаций очень удобен программируемый джойстик. Вы можете записать в его память пару десятков комбинаций, состоящих из пары десятков движений, а затем выполнять любую из них нажатием всего одной кнопки. Потом можно перепрограммировать на другие комбинации и т.д.
Maximum Damage (MD).
MD устанавливает максимальный уровень наносимого повреждения. Игроки как бы разводятся, когда повреждения от комбинации превышают 40%. Это сделано для того, чтобы игра была интересной и для начинающих, вступивших в схватку с более опытными. Однако для тех, кого это ограничение не удовлетворяет, в MK4 имеется опция, позволяющая его изменить или отключить.
Finishers.
Это финишные, приканчивающие противника приемы, которые впервые появились в MK1. Первый тип финишеров назывался Fatalities, и у каждого персонажа был свой собственный. Второй тип - Stage Fatalities определяется особенностями различных стадий, например, позволяет прикончить противника пиками с потолка или большими вентиляторами на стенах. Финишеры можно исполнить, также, после победы над противниками - отдается приказ Finish Him!
Fatalities.
Это самый первый тип финишеров, заметно изменивший в свое время содержание файтингов, как игрового жанра вообще. MK4 возвратился к жестокому и кровавому типу Fatalities, как в первых версиях. По существу, многие Fatalities из MK1 и MK2 просто переработаны для трехмерной графики версии MK4.
Stage Fatalities (SF).
В MK4 есть два типа SF: пики на потолке в Goro's Lair и огромный вентилятор на стене в The Prison. Каждый персонаж должен исполнить свое собственное движение, чтобы выполнить один из этих двух приемов.
Regular Characters (RC).
Стандартный набор персонажей, доступ к которым открыт без каких-либо специальных кодов или паролей. Этих бойцов можно найти на экране выбора персонажей. Всего в MK4 их 15.
Hidden Characters (HC).
Эти скрытые персонажи нужно найти с помощью определенных кодов, иначе их вроде как бы не существует. В MK4 ecть три скрытых персонажа: суббосс Goro, а также Noob Saibot и Meat. Всех их можно задействовать при помощи специальных кодов.
Основная цель игрока в MK4 - отобрать всю энергию противников прежде, чем они это сделают с Вами. Обоим соперникам засчитывается поражение, если никому не удалось добиться решающего преимущества после пяти раундов. Когда один из бойцов одерживает две победы, он получает право прикончить противника с помощью Fatalities или Stage Fatalities.
ОБОЗНАЧЕНИЯ.
UP - направление вверх.
DOWN - направление вниз.
Back - назад от оппонента.
Forward - вперед к сопернику.
HP - кнопка удара кулаком в голову.
LP - кнопка удара кулаком в корпус.
HK - кнопка удара ногой в голову.
LK - кнопка удара ногой в корпус.
BL - кнопка блокирования.
Run - кнопка "бегом".
Hold - удержание кнопки.
Release - отпустить удерживаемую кнопку.
"+" - одновременное нажатие кнопок.
Раскладки кнопок (по умолчанию)
для Playstation (PS)
R1: Block
L1: Run
Вариант 1
|
Вариант 2
|
: High Punch
: High Kick
: Low Punch
: Low Kick
|
High Punch:
High Kick:
Low Punch:
Low Kick: |
L2: Side Step In
R2: Side Step Out
для Nintendo 64 (N64)
R: Sidestep
L: Sidestep
Up C: High Kick
Right C: Low Kick
Down C: Run
Left C: Block
A: Low Punch
B: High Punch
Z (Trigger): Block
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ Mortal Kombat 4 (MK 4).
В двумерном пространстве:
Forward - движение к сопернику.
Back - движение от соперника.
Jump Forward - прыжок к сопернику - UP + Forward.
Jump Back - прыжок от соперника - UP + Back.
Vertical Jump - прыжок вверх - UP.
Crouch Down - присесть на корточки.
В трехмерном пространстве:
Side Step Out - два шага вглубь арены, подальше от всевидящего ока камеры. Заметим, что если Вы выполнили этот прием в любом направлении, то не сможете повторить его в течение 3-х секунд, иначе уж слишком легко можно было бы уклоняться от атак противника. Нажмите дважды Run или просто кнопку Side Step Out.
Side Step In - два шага в направлении камеры. Как и в предыдущем случае, в случае выполнения этого приема, вводится 3-х секундный мораторий на повторение. Нажмите DOWN + Run + Run или просто кнопку Side Step In.
ОСНОВНЫЕ УДАРЫ, АТАКИ И ПРИЕМЫ Mortal Kombat 4 (MK 4).
High Punch (HP) - удар кулаком в голову.
Low Punch (LP) - удар кулаком в корпус.
High Kick (HK) - удар ногой в голову.
Low Kick (LK) - удар ногой в корпус.
Block (BL) - персонаж занимает позицию, блокирующую прямые удары и метательные атаки. Полезно удерживать кнопку Back, чтобы блокировать атаки Throws и Bone Breakers.
Run + Forward - бегом к противнику для атаки.
DOWN + Run - подберите оружие или предмет с земли, и автоматически бросите его в противника.
Back + HK - Roundhouse Kick. Удар ногой, от которого противник кубарем полетит на землю.
Back + LK - Foot Sweep. Классическая подножка.
ПРИЕМЫ CROUCHING MOVES Mortal Kombat 4 (MK 4).
Uppercut: DOWN + HP. Подбрасывает противника в воздух, и тот падает на землю головой (с хрустом). Под ним появляется лужа крови.
Crouch Punch: DOWN + LP. Удар кулаком в корпус противника.
Crouch Kick: DOWN + HK. Вертикальный удар ногой в челюсть противника в стиле Ван Дамма. Отбрасывает врага назад, и он приземляется на голову. Исполняют Kai, Raiden, Reptile, Cage, Sub-Zero, Quan Chi, Noob и Goro.
Crouching Chest Kick: удар (с корточек) ногой в грудь. Исполняют Shinnok, Liu Kang, Scorpion, Jax, Reiko, Jarek и Tania.
Crouching Croth Kick - удар (с корточек) ногой в пах. Исполняют Fujin и Sonya. Отбрасывает противника назад с соответствующими последствиями.
Ankle Kick: DOWN + LK - удар (с корточек) ногой в колено противника.
УДАРЫ и АТАКИ С КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ Mortal Kombat 4 (MK 4).
Face Smash: HP (Вблизи).
Kai, Cage, Fujin, Quan Chi и Sonya наносят удар головой в лицо. Raiden, Shinnok, Liu Kang, Reptile, Scorpion, Jax, Reiko, Jarek, Tanya, Sub-Zero, Goro и Noob Saibot исполняют удар в лицо предплечьем.
Throw: LP (Вблизи).
Разные персонажи по своему исполняют этот бросок.
Knee Smash: HK (Вблизи).
Мощный резкий удар в живот противника.
Bone Breaker: LK (Вблизи).
Очень опасный и болезненный прием, ломающий кости от коленной чашечки до позвоночника (чаще в области шеи). Прием слегка фантастический, поскольку персонаж быстренько вправляет себе сломанную шею и снова идет в бой. Но впечатление производит! Каждый персонаж выполняет этот прием по своему.
ВОЗДУШНЫЕ АТАКИ Mortal Kombat 4 (MK 4).
Light Jump Punch: Jump, HP.
Этот удар кулаком позволяет начинать различные комбинации, поскольку не сбивает противника с ног.
Heavy Jump Punch: Jump, LP.
Сбивает противника с ног ударом кулака.
Vertical Hop Kick: Jump Up, HK или LK.
Kai, Raiden, Liu Kang, Jax, Reiko, Tanya и Fujin исполняют удар ногой с разворота (Spin Kick), а Shinnok, Reptile, Scorpion, Cage, Jarek, Sub-Zero, Quan Chi, Sonya, Goro и Noob Saibot выполняют в прыжке удар одной ногой - Front Face Upward Kick.
Long Jump Kick: Jump Diagonal (Вперед или назад), HK.
Kai, Raiden, Reptile, Jax, Reiko, Cage, Fujin, Sub-Zero, Quan Chi, Sonya, Goro и Noob Saibot исполняют по диагонали очень экзотический борцовский прием - Wrestling-Style Missle Dropkick, а Shinnok, Liu Kang, Scorpion, Jarek и Tanya проделывают классный удар в прыжке прямо вперед в стиле ниндзя - Ninjitsu-Style Jump Kick.
Short Jump Kick: Jump Diagonal (Вперед или назад), LK
Kai, Raiden, Reptile, Jax, Reiko, Cage, Fujin, Sub-Zero, Quan Chi, Sonya, Goro и Noob Saibot исполняют удар вниз (под углом 45 градусов) в колено, а Shinnok, Liu Kang, Scorpion, Jarek и Tanya: выполняют прыжок-удар в колено под углом 45 градусов (в стиле ниндзя).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Mortal Kombat 4 (MK 4).
Turn-around Jump Kick - Удар ногой в прыжке с разворотом. Исполняется как бы мимо противника, затем следует разворот в воздухе и удар с другой стороны.
Turn-around Jump Punch - Практически то же самое, но только удар наносится рукой.
Heavy Hit: HP, когда противник прыгает на Вас. Тяжелый мощный удар, но исполнить его могут только очень опытные игроки. Наносит большие повреждения, чем обычный High Punch, требует отличной реакции и точного расчета времени.
СИСТЕМА КОМБИНАЦИЙ (КОМБО) (The Kombo System) Mortal Kombat 4 (MK 4).
В MK4 возможны различные стили Kombo, но все они требуют мастерства, реакции и точного расчета времени. И хотя максимальное повреждение ограничено сорока процентами, последний удар в комбинации может усилить повреждение противника иногда до 50% и даже более.
Главных Kombo Starters всего три: HP - HK, HP - HP и HK - HK. Чтобы исполнить Ground Chain Kombos, подбегите или подойдите поближе к противнику и выполните starter (или даже Jump) вместе с Light Jump Punch (jumping HP), который добавит силы исполняемой комбинации.
Чтобы выполнить Air Chain Kombos, исполните Starter, когда войдете в контакт с противником в воздухе.
Можно, также, воспользоваться оружием при исполнении Ground Kombos (выхватив его по дороге), после чего следует автоматически удар.
Другие типы Kombos в MK4 являются индивидуальными для персонажей и выполняются в специфических ситуациях. Например, после заморозки противника в воздухе, играя за Sub-Zero.
Универсальные комбинации.
4-Hit Pop-up Kombo: HP - HP - HK - D + HP
3-Hit Pop-up Kombo: HP - HP - D + HP
3-Hit Pop-up Kombo: HK - HK - D + HK
3-Hit Pop-up Kombo: HP - HK - D + HK
3-Hit Basic Kombo: HK - B + LP - LP
БИТВЫ С ОРУЖИЕМ в Mortal Kombat 4 (MK 4).
Каждый персонаж в игре обладает оружием, которое может выхватить, исполняя прием Weapon Draw. Когда персонаж уже держит оружие в руках, то может обронить его на землю, получив сильный удар. И тут-то любой боец может подхватить его.
Чтобы метнуть оружие в противника, Ваш персонаж должен повторно нажать Weapon Draw, держа оружие в руках. Обратите внимание на то, что если боец держит в руках оружие, он не может подобрать другое оружие или другой предмет.
Предметы на заднем плане.
На стадиях Goro's Lair, The Well и The Tomb Ваш персонаж может подобрать любой предмет, лежащий на полу. Поднимайте их тем же способом, что и оружие, но имейте в виду, что Вы автоматически метнете этот предмет в противника.
Самые популярные статьи на MORTAL-KOMBAT.RU: Персонажи MORTAL KOMBAT 9 (MK9) (2011)
Секреты для Mortal Kombat Trilogy (MK Trilogy)
Mortal Kombat 2011 (MK9): Babality
Общая информация по MORTAL KOMBAT 4 (MK4)
Секреты Mortal Kombat Arcade Kollection (MK AK)
Коды для ULTIMATE MORTAL KOMBAT 3 (UMK 3)
Движения персонажей MORTAL KOMBAT 3 (MK3): удары, приемы, комбо, фаталити
Общая информация по Mortal Kombat: Armageddon (MKA)
Коды для MORTAL KOMBAT 4 (MK4)
|